Поделиться материалом в соцсетях:

Интернет и библиотеки: В Новосибирской областной научной библиотеке представлен цифровой проект «Время читать по-новому»

13 января 2020

В Новосибирской государственной областной научной библиотеке состоялась презентация digital-проекта «Время читать по-новому», посвящённого модельным библиотекам Новосибирской области. Проект стал победителем конкурса «Пространство соучастия» программы Центра цифровых культур и медиаграмотности Высшей школы экономики и Благотворительного фонда В. Потанина.

Проект «Время читать по-новому» разработан в конце 2019 года студентами совместно с проектным офисом областной научной библиотеки. Это большой медиаресурс с интерактивной картой, где широко представлена каждая из четырёх открывшихся в 2019 году на территории Новосибирской области модельных библиотек. Здесь можно увидеть, какими они были до модернизации и какими стали после неё, прочитать историю библиотеки, узнать о её коллективе и читателях.

Каждый, посетивший мультимедийный ресурс, может проголосовать за понравившийся проект модельной библиотеки – создатели надеются, что это поможет другим библиотекам, выигравшим конкурс на преобразование, в планировании изменений. Разработчики ресурса подчёркивают, что он может дополняться сведениями о новых модельных библиотеках региона, которые будут открыты в дальнейшем. Мультимедийный проект станет расширением к сайту Новосибирской областной научной библиотеки.

В 2019 году в рамках реализации национального проекта «Культура» на территории Новосибирской области открыты четыре модельные библиотеки в Криводановке, Ордынке, Сузуне и Искитиме. Студенты Новосибирского государственного университета проследили развитие всех четырёх проектов от стадии первоначального замысла до открытия обновлённой библиотеки. На первом этапе реализации проекта с сентября по октябрь 2019 года во время ремонта в библиотечных пространствах студенты совершали поездки в районы, записывали интервью с работниками, читателями библиотек. Второй этап – ноябрь-декабрь 2019 года – включил в себя работу студентов непосредственно на открытии библиотек, работу над фото- и видео-контентом, формирование итогового медиаресурса.