Актуальные вопросы современного образования обсудили в Президентской библиотеке

29 марта 2019

29 марта 2019 года в Президентской библиотеке состоялось пленарное заседание юбилейного Петербургского международного образовательного форума «Современное образование: код эпохи». В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, педагоги, учёные, деятели культуры и науки России и многих стран мира.

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко, открывая пленарное заседание, отметила: «Юбилейный X Петербургский международный образовательный форум стал крупнейшим за всё время его проведения. Очевидно, что форум востребован, его роль и авторитет растут. Это закономерно, ведь современное образование и его качество – это один из ключевых факторов конкурентоспособности, динамичности, социального и экономического развития каждого государства, благосостояния его граждан».

«За годы проведения Петербургский международный образовательный форум стал традиционной и очень важной площадкой для обсуждения и выработки стратегических решений в системе отечественного образования, – подчеркнула министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. – Мы не случайно встречаемся на площадках Санкт-Петербурга – сегодня это признанный лидер системы образования. Город традиционно не только является участником всех проектов Министерства просвещения, но и сам запускает и реализует новые образовательные проекты, в том числе и такие, как Академия цифровых технологий для детей, открывшаяся в 2018 году».

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан в своём приветственном слове сказал: «На протяжении 10 лет Петербургский международный образовательный форум объединяет видных представителей профессионального сообщества: учёных, педагогов, научных и общественных деятелей из разных регионов России, тех, кто несёт ответственность за образование и воспитание молодёжи. В мероприятии участвуют и коллеги из-за рубежа, благодаря чему форум приобрёл статус авторитетной международной дискуссионной площадки».

«В эти дни Петербург, без сомнения, стал столицей российского образования, – обратился к участникам заседания временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов. – Приятно, что обсудить самые принципиальные и злободневные вопросы в сфере современного образования профессиональное сообщество собралось именно в нашем городе. Петербургскому образованию есть чем гордиться: в 2018 году петербургские школьники стали победителями пяти международных олимпиад, город занял второе место по результатам участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, и это далеко не все наши достижения».

«Неслучайно форум проходит именно в Петербурге, – также подчеркнул председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров. – Ведь Петербург – это город учёных и исследователей, город-новатор, город-университет, где ещё почти 300 лет назад были заложены основы высшего образования в России».

Генеральный директор Президентской библиотеки Илья Быковников отметил, что Х Петербургский международный образовательный форум проходит в юбилейный год и для Президентской библиотеки, которая в 2019-м отмечает 10-летие со дня образования. Он также напомнил, что Президентская библиотека – активный участник образовательного пространства. Так, на базе учреждения ежегодно проводится интерактивная олимпиада для школьников «Россия в электронном мире», участие в которой принимают учащиеся не только из российских регионов, но и из-за рубежа.

В 2019 году Петербургский международный образовательный форум собрал рекордное количество участников – около 30 тысяч человек. Это представители не только всех 85 регионов России, но и 33 стран мира, в том числе Австрии, Армении, Болгарии, Вьетнама, Германии, Израиля, Китая, Хорватии, Швейцарии, Эстонии, Японии и других.

На конференциях, стратегических сессиях и мастер-классах форума обсуждался самый широкий круг вопросов: роль образования как источника изменений в обществе; возможности новых образовательных пространств; новые форматы управления и контексты принятия управленческих решений в образовании и многие другие важные темы.