В Президентской библиотеке состоялся методический семинар «Мой профиль – история. Особенности и типичные ошибки выполнения экзаменационной работы ЕГЭ по истории»

28 марта 2024

Партнёрство Президентской библиотеки и МГИМО МИД России носит стратегический характер. Развивая интерес к истории, стороны стремятся также находить новые формы эффективного обучения истории как профильному предмету. В этом контексте по инициативе Горчаковского лицея МГИМО и при методическом сопровождении Президентской библиотеки прошел методический семинар «Мой профиль – история. Особенности и типичные ошибки выполнения экзаменационной работы ЕГЭ». Он стал возможен благодаря сотрудничеству Горчаковского лицея МГИМО, Государственной публичной исторической библиотеки и Президентской библиотеки.

На семинаре был поднят вопрос о возможности использования фонда Президентской библиотеки для подготовки к экзамену, олимпиаде, выполнении проектов. Также и.о. начальника отдела просветительских и образовательных программ Президентской библиотеки Максим Геннадьевич Теребилов осветил направления текущего сотрудничества с Горчаковским лицеем МГИМО.

Основная часть мероприятия была посвящена проблемам выполнения второй части экзамена, с которыми чаще всего сталкиваются выпускники. Лекторы рассказали о том, как не допустить ненужных ошибок и на что обращать внимание при подготовке. Материал семинара полезен как ученикам, так и учителям, занимающимся подготовкой к ЕГЭ.

В качестве лекторов выступили кандидат исторических наук, разработчик ЕГЭ по истории, сотрудник Государственной публичной исторической библиотеки Ян Валерьевич Соловьёв и Алексей Николаевич Захаров – ведущий эксперт предметной комиссии ЕГЭ г. Москвы по истории, руководитель кафедры социального и гуманитарного образования Горчаковского лицея МГИМО.

Очными слушателями стали ученики Горчаковского лицея МГИМО, планирующие сдавать экзамен в ближайшее время, а также их учителя. Представитель лицея Анна Александровна Захарова отметила, что одним из ключевых направлений работы образовательной организации является формирование прочной базы исторического знания и сохранение традиций исторической преемственности, необходимой будущим дипломатам.