История и культура: Выставка «Реклама в Стране Советов» открывается в Ярославле

17 декабря 2019

Выставка «Реклама в Стране Советов» развёрнута в выставочном зале отдела истории Ярославского края с 17 декабря 2019 года по 20 марта 2020 года. Этой выставкой Ярославский музей-заповедник завершает большой цикл музейных выставок «Искусство рекламы».

Выставка «Реклама в Стране Советов» знакомит посетителей с политической и коммерческой рекламой, подробно освещает основные этапы развития рекламного дела в СССР и сферы его применения. Кроме плакатов и агитационных листов, большой интерес вызывает упаковочная продукция советских предприятий – конфетные и шоколадные обёртки, реклама чая, кофе, табака. Особый акцент сделан на рекламе местных предприятий, таких как часовой завод «Чайка», производственное объединение «Ростов-кофецикорпродукт» и других.

«Реклама в Стране Советов» представляет богатую коллекцию рекламной продукции 20-80-х годов прошлого века из собрания Ярославского музея-заповедника, и знакомит посетителей с основными этапами развития советской рекламы.

Современный мир невозможно представить без рекламы, она повсюду. Однако советская реклама – явление самобытное и глубоко специфичное, поскольку она была полностью монополизирована государством, была неотделима от пропаганды и зачастую рекламировала то, что невозможно было приобрести. «Советское – значит отличное» – этот лозунг был лейтмотивом отечественной рекламы долгие десятилетия.

Появление рекламы западного образца стало возможным лишь с началом «перестройки» в середине 1980-х годов. На телевидении начали выходить рекламные ролики, появились новые «рекламные» профессии – копирайтеры, дизайнеры, клипмейкеры и фотомодели. Этот период стал переходным от советской к современной российской рекламе.

Помимо экспонатов, на выставке имеется сенсорный киоск, где демонстрируются первые советские телевизионные рекламные ролики.