Музеи России: XI Всероссийский фестиваль – конференция «Кремль – детям» состоится в Санкт-Петербурге

21 июня 2020

Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль» и Государственный музей истории Санкт-Петербурга приглашают к участию в XI Всероссийском фестивале – конференции «Кремль – детям», который будет проводиться 15-17 сентября 2020 года в Санкт-Петербурге, в Петропавловской крепости.

К участию в конференции приглашаются музеи, исторические клубы и учреждения культуры. 

Тема фестиваля – конференции: «Крепость, город, музей как историко-культурное явление и объект изучения в музейно-педагогической практике».

Исторически сложилось, что города начинались с укреплённого поселения, крепости. Развиваясь, город выходит за стены, лишая крепость первоначальной функции и превращая её в идеологический центр города, в символ.

Музеефикация памятников фортификации сложна, особенно при размещении в них полноценных экспозиций и выставочных залов. Это накладывает отпечаток на работу с аудиториями музея, влияет на выставочный подход и форматы просветительской деятельности. За долгие годы работы музеефицированных объектов фортификации профессионалами накоплен огромный опыт по взаимодействию с посетителями, разработаны успешные приёмы экспозиции и методики образовательной деятельности.

Схожие задачи стоят перед музеями, расположенными в историко-культурных памятниках хозяйственной сферы, в объектах, изначально не предназначавшихся для перемещения в них большого количества людей.

В рамках проводимой конференции мы предлагается обсудить следующие темы:

– Феномен исторической крепости в современном городе. Изучение истории фортификационных сооружений прошлого и способы ее адаптации для посетителей.

– Памятники древнерусского и средневекового искусства как объект изучения при создании культурно-образовательных программ.

– Практика создания культурно-образовательных занятий, соответствующих школьной программе: особенности взаимодействия музея и школы.

– Проблемы подготовки программ к временным выставкам для детской аудитории, индивидуальный подход. «Детская зона» в музейном и выставочном пространстве: организация работы.

– Интерактивное погружение в тематический контекст – сторителлинг, театрализация, иммерсивный театр, формат «живая история» и другие методы исторической реконструкции: развлекая обучаю или обучая развлекаю?

– Детское творчество как результат осознания исторических представлений. Применение современных исследований по психологии детского восприятия.

– Фестивали, событийные праздники, конкурсы – формы взаимодействия с аудиторией.