Информационные технологии и власть: Правительство РФ утвердило перечень документов, которые нельзя требовать от граждан при предоставлении госуслуг
Правительство РФ выпустило распоряжение от 17 марта 2011 г. N 442-р, которым утверждается перечень документов, обмен которыми при оказании госуслуг ведомства должны осуществлять в электронном виде.
В перечень включены 264 документа, которые ведомства должны предоставлять друг другу при оказании 42-х госуслуг. Распоряжение издано во исполнение требований закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому с 1 июля 2011 г. запрещается требовать у граждан при их обращении за госуслугами тех данных о себе, которые уже есть в распоряжении госорганов.
Среди госуслуг, вошедших в перечень: постановка на учёт транспортных средств; оформление пенсий; оформление или замена паспорта гражданина РФ; регистрация граждан по месту пребывания; лицензирование некоторых видов деятельности; медико-социальная экспертиза; выдача водительских удостоверений; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и другие.
Согласно распоряжению, в 2-месячный срок федеральные органы исполнительной власти должны детализировать и согласовать структуру информации, содержащейся в документах, указанных в перечне, а также форматы обмена данными.
Ведомства-получатели данных в 3-месячный срок должны представить в Минкомсвязи согласованные структуру и состав информации. Кроме того, они должны представить в Минэкономразвития предложения о внесении необходимых изменений в законы и нормативные правовые акты, направленные на исключение требований у граждан документов, указанных в перечне. Через месяц после получения предложений Минэкономразвития должно сформировать план подготовки проектов необходимых правовых актов и представить этот план на утверждение в правительство. Затем в месячный срок после утверждения этих правовых актов ведомства должны привести в соответствие с ними свои внутренние нормативные акты.
Помимо этого, распоряжение обязывает федеральные органы власти в 6-месячный срок представить предложения по расширению перечня госуслуг и документов для обмена информацией между ведомствами в электронном виде.