
Интернет и общество: Стартовала кампания «Выходи в Интернет 2012»
26 марта 2012 г. стартовала кампания, направленная на устранение цифрового неравенства и продвижение Интернета среди населения под названием «Выходи в Интернет» (Get Online Week), которая продлится до 30 марта 2012 г. Неделя «Выходи в Интернет» проходит в ИКТ-центрах (телецентрах) – местах публичного доступа к компьютерам, Интернету и иным цифровым технологиям, где пользователи могут собирать информацию, реализовывать свой творческий потенциал, учиться и общаться с другими людьми по мере приобретения ими навыков компьютерной грамотности. Они включают в себя центры открытого доступа к сети Интернет на базе неправительственных организаций, библиотек и ряда образовательных учреждений.
Ожидается, что данная кампания поможет потенциальным пользователям Интернета найти работу, а также приобрести необходимые умения и навыки в применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Мероприятие объединит 5 тыс. телецентров в 50 странах Европы, Евразии и Африки, которые станут «наставниками» для 200 тыс. человек, открывающих для себя Интернет. В 2011 г. в мероприятиях «недели» приняли участие около 112 тыс. человек.
Среди основных тем «Недели» в этом году:
– обучение в контексте связей между поколениями («intergenerational learning»);
- занятость молодёжи («youth employability»);
- сохранение активной общественной позиции после выхода на пенсию («active ageing»);
- гражданское участие («civic participation»);
- социальное взаимодействие («social engagement»);
- женщины и ИКТ (women in ICT).
Кампания «Выходи в Интернет» организована некоммерческой международной ассоциацией Telecentre-Europe AISBL при поддержке Европейской комиссии, а также ряда международных организаций, включая Microsoft, международную медиа-компанию Liberty Global, Европейский вещательный союз (European Broadcasting Union) и Фонд Telecentre.org.