Выставки: Произведения ленинградского художника Георгия Татарникова представлены в Санкт-Петербурге
С 6 марта по 5 апреля 2015 года в Особняке Румянцева (Государственный музей истории Санкт-Петербурга) проходит выставка произведений ленинградского художника Георгия Павловича Татарникова, творчество которого стало ярким и самобытным явлением в отечественной живописи 1940-1960-х годов. На выставке представлено около 100 работ: пейзажи, портреты, исторические картины.
На выставке демонстрируются волжские пейзажи художника, передающие красоту широких просторов великой русской реки. В том числе, эскиз 1950 года к известной большой пейзажной картине Татарникова «Волжская здравница Черемшаны», который по своей цельности и завершённости вполне можно назвать самостоятельным произведением.
Большую часть экспозиции занимают крымские пейзажи. В этих небольших по размеру, этюдного характера произведениях художник сумел решить сложнейшие задачи освещения, движения воздуха, игры света и тени, передачи мгновенности того или иного состояния природы.
На выставке также можно увидеть работы с видами Чехии и Швейцарии, где художник побывал в 1957 году.
На рубеже 1950-1960-х годов Татарников написал большую серию ленинградских пейзажей. В работах «Исаакиевская площадь» (1958), «Вечер на Мойке» (1969), представленных на выставке, он передал атмосферу и ритм жизни Ленинграда тех лет и своё собственное ощущение города на Неве.
Дополняют экспозицию созданные в разные годы замечательные деревенские пейзажи, виды окрестностей Ленинграда: Петергофа, Выры, реки Оредеж, Ладожского озера.
Татарников много работал в области исторической и жанровой картины. Среди тематических произведений художника на выставке особый интерес представляют работы, посвящённые эпохе Петра I: «Перетаскивание волоком судов при Петре I» (1940), «Петровские баталии» (1940), «Пётр I» (1954). Эти и другие произведения на тему петровского времени стали для Татарникова серьёзной подготовительной работой для его самой известной исторической картины «Здесь будет город заложён», посвящённой основанию Санкт-Петербурга. Эскиз этой картины 1957 года можно увидеть на выставке.
Георгий Татарников оставил после себя большое творческое наследие, в котором раскрывается его видение мира и его самобытный художественный язык. Работы художника хранятся во многих музеях и частных коллекциях мира.