
«Белая ворона» живёт вне времени
В киноклубе Президентской библиотеки состоялись показ и обсуждение документальной ленты Жанны Романовой «Корвус Корникс с лат. – ворона».
В фильмографии режиссёра и сценариста Романовой, снявшей более 30 картин, эта работа занимает особое место. Она сделана на той особой исповедальной волне, когда молодая радиомонтажница Марина, участница заседаний клуба «Перестройка», сама пришла к режиссёру и сказала: «Снимайте меня!» И, по словам режиссёра, первая съёмка героини длилась не менее трёх часов.
Лицо молодой девушки в кадре содержательно, её словам и наличию глубокого внутреннего мира веришь – зрителю с ней интересно, на этом, собственно, и держится кинематограф. В центре фабулы – конфликт монолитного общественного конформизма и вполне закономерного желания «жить не по лжи». «Возраст подростковый, а вопросы-то гамлетовские», – прозвучала реплика из зала киноклуба. Вот почему, когда один из выступавших пытался доказать, что данная коллизия была рождена временем перестройки, большая часть зрителей возразила: конфликт в фильме носит вневременной и вненациональный характер. Видимо, в силу этой причины «Ворона» Жанны Романовой была с большим пониманием принята в Европе и получила Гран-при «Золотой дракон» на МКФ в Кракове, Польша; специальный приз жюри в Лейпциге (Германия); призы на фестивалях в Испании и Италии.
На портале Президентской библиотеки фильм транслировался онлайн, в зале находились участники киноклуба – совместного проекта с киностудиями «ЛенДок» и «Леннаучфильм».