Share content in social networks:

Anniversary of Nicholas I decree on the Institute of Technology establishment in St. Petersburg

10 December 1828

November 28 (December 10), 1828 under a decree of Emperor Nicholas I, was established the St. Petersburg Practical Institute of Technology in order to "prepare people with sufficient theoretical and practical knowledge for managing factories or their parts”. Today the Institute is one of the leading Russian universities in the field of chemistry, chemical engineering, cybernetics and technology.

The idea of establishing the St. Petersburg Institute of Technology belonged to Russian finance minister E. F. Kankrin. In August 1828 his proposal was considered by the State Council and approved by the emperor. The Institute was intended for 132 students: junior classes - 72 people, senior - 60. All the students were supported by the state and received uniforms. For the needs of the institution, it was decided to give a plot behind Fontanka River at the crossing of Zagorodny and Tsarskoselskii prospectuses. Architects A. I. Postnikov and E. H. Ahnert constructed the main building of the Institute of Technology, which was opened on 11 (23) October, 1831. In 1856 the complex of the buildings of the institute was expanded; later the fourth floor was added to the main building.

As a result of reforms of1862-1868 the Institute became a special high school: junior classes (of general education) were closed. To take entrance examinations were allowed young men who had graduated from classical school. Under the new Regulations (1862) the Institute of four-year education was to prepare general engineers of two professions: mechanicians and chemists. The Institute graduates   were given ranks of technologists of I or II level.

In 1896 the Institute was renamed into the “Technological Institute of the Emperor Nicholas I”. In 1905 the building of the Institute housed the meetings of the first Petersburg Soviet of Workers' Deputies - in this regard in 1924, the institute was named the Leningrad City Soviet (the Leningrad City Soviet of Peoples’ Deputies).

In 1906, the departments of the Institute were converted into faculties: of chemistry and mechanics. With the rapid development of electrical engineering, new subjects were introduced: dynamo structure, the use of electricity, electrometer and others. During the World War I 1914-1918 in workshops and laboratories of the Institute was organized the production of chlorine, pocket warmers, ammunition, explosives, tempering of steel, volatilization of phosphorus for military purposes, and new professions introduced: railroad study, airplanes. In 1930 the Institute was joined by chemical departments of the Leningrad Polytechnic Institute and the Leningrad State University.

In Soviet times, the Institute of Technology were created unique departments: the country's first department of plastics technology (1929), glass technology (1930), synthetic rubber (1931), chemistry of solids (1968).

Over the years, among teachers and students of the Institute were outstanding Russian scientists and inventors: the author of the periodic system of chemical elements D. I. Mendeleyev; F. F. Beilshteyn – author of the world famous “Organic Chemistry Guide", A. E. Favorsky and S. V. Lebedev - organizers of the industrial production of synthetic rubber; engineer G. V. Trinkler; physicist A. F. Joffe; one of the inventors of television V. K Zworykin; pioneer of color photography Prokudin-Gorsky and many others.
In 1992 the Institute was granted the status of Technical University and was renamed into Saint Petersburg State Technological Institute (Technical University).

Lit.: Организация учебного процесса в Технологическом институте. Основные нормативные документы и положения комплексной системы управления качеством деятельности вуза: Краткий справочник. СПб., 2008; Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет).1828-1998. СПб.,1998.

Санкт-Петербургский Государственный Технологический институт (Технический университет): сайт. Б. д. URL: http://technolog.edu.ru/ru/.

From the Presidential library materials:

Дело об учреждении в С. Петербурге Практического Технологического института. 1828. 39 л. (РГИА. Ф. 1152. Оп. 1. Д. 99);

Полное собрание законов Российской Империи. Собрание 2-е. СПб., 1828. Т. 3 (1830). № 2463.

Поделиться материалом в соцсетях:

Указом Николая I в Санкт-Петербурге основан Технологический институт

10 декабря 1828

28 ноября (10 декабря) 1828 г. указом императора Николая I был учреждён Санкт-Петербургский Практический Технологический институт с целью «приготовить людей, имеющих достаточные теоретические и практические познания для управления фабриками или отдельными частями оных». В наши дни институт является одним из ведущих российских вузов в области химии, химической технологии, кибернетики и техники.

Идея создания в Санкт-Петербурге Практического Технологического института принадлежала министру финансов России Е. Ф. Канкрину. В августе 1828 г. его предложение было рассмотрено Государственным Советом и утверждено императором. Институт был рассчитан на 132 воспитанника: младшие классы — 72 человека, старшие — 60 человек. Все воспитанники содержались за счёт государства и получали обмундирование. Для нужд учебного заведения было решено отдать участок за р. Фонтанкой при скрещении Загородного и Царскосельского проспектов. Архитекторами А. И. Постниковым и Э. Х. Анертом был построен главный корпус здания Технологического института, открытый 11 (23) октября 1831 г. В 1856 г. комплекс зданий института был расширен, а в последующие годы была произведена надстройка главного корпуса четвёртым этажом.

В результате преобразований проведённых в 1862-1868 гг. институт превратился в специальное учебное заведение высшего разряда: были закрыты младшие (общеобразовательные) классы, к вступительным экзаменам допускались юноши, окончившие гимназию. По новому Уставу (1862) институт с четырехгодичным сроком обучения готовил инженеров широкого профиля по двум специальностям: механиков и химиков. Окончившим институт были установлены звания технолога I или II разряда.

В 1896 г. институт был переименован в «Технологический Институт Императора Николая I». В 1905 г. в здании института проходили заседания первого Петербургского совета рабочих депутатов — в связи с этим в 1924 г. институту было присвоено имя Ленсовета (Ленинградского городского Совета народных депутатов).

В 1906 г. отделения института были преобразованы в факультеты: химический и механический. С учётом быстрого развития электротехники были введены новые предметы: устройство динамомашин, применение электричества, электрометрия и др., была построена собственная электростанция. Во время Первой мировой войны 1914-1918 гг. в мастерских и лабораториях института было организовано производство хлора, карманных грелок, снарядов, взрывчатых веществ, закалка стали, возгонка фосфора для военных нужд; а также были открыты новые специальности: железнодорожное дело, аэропланы. В 1930 г. в институт влились химические факультеты Ленинградского политехнического института и Ленинградского государственного университета.

В советское время в Технологическом институте были созданы уникальные кафедры: первые в стране кафедры технологии пластмасс (1929), технологии стекла (1930), синтетического каучука (1931), химии твёрдых веществ (1968).

В разные годы преподавателями и студентами института были выдающиеся отечественные учёные и изобретатели: автор Периодического закона химических элементов Д. И. Менделеев, Ф. Ф. Бейльштейн — составитель всемирно известного «Справочника по органической химии», А. Е. Фаворский и С. В. Лебедев — организаторы промышленного получения синтетического каучука, инженер Г. В. Тринклер, физик А. Ф. Иоффе, один из изобретателей телевидения В. К. Зворыкин, пионер цветной фотографии С. М. Прокудин-Горский и многие другие.

В 1992 г. ВУЗ получил статус технического университета и стал называться Санкт-Петербургский Государственный Технологический институт (Технический университет).

Лит.: Организация учебного процесса в Технологическом институте. Основные нормативные документы и положения комплексной системы управления качеством деятельности вуза: Краткий справочник. СПб., 2008; Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет).1828-1998. СПб.,1998.

Санкт-Петербургский Государственный Технологический институт (Технический университет): сайт. Б. д. URL: http://technolog.edu.ru/ru/.

См. также в Президентской библиотеке:

Дело об учреждении в С. Петербурге Практического Технологического института. 1828. 39 л. (РГИА. Ф. 1152. Оп. 1. Д. 99);

Полное собрание законов Российской Империи. Собрание 2-е. СПб., 1828. Т. 3 (1830). № 2463.