Канал Грибоедова

Канал Грибоедова

С.-Петербургская губерния. Проект моста перед церковью Вознесения в городе Петербурге

Техническо-строительный комитет МВД.
С.-Петербургская губерния. Проект моста перед церковью Вознесения в городе Петербурге.
1910
Федеральное казенное учреждение "Российский государственный исторический архив"

Проект пешеходного цепного моста через Екатерининский канал напротив Никольского собора в г. Санкт-Петербурге. Фасад, разрез, детали

Планы и чертежи водных и шоссейных дорог (коллекция).
Проект пешеходного цепного моста через Екатерининский канал напротив Никольского собора в г. Санкт-Петербурге. Фасад, разрез, детали.
1832
Федеральное казенное учреждение "Российский государственный исторический архив" (РГИА)
  • Аларчин мост

    Год открытия: 1752 (деревянный), 1907 (современный) Ширина моста: 15,8 м, общая длина: 29,0 м. Архитектор – А. И. Зазерский. Инженеры: В. А. Берс, А. П. Пшеницкий. Мост перекинут через канал Грибоедова в створе Английского проспекта и соединяет Коломенский и Покровский острова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Мост трёхпролётный металлический. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Банковский мост

    Год открытия: 1826. Ширина моста: 3,1 м, общая длина: 28 м. Архитекторы: скульптор П. П. Соколов, А. Л. Ротач (реставрация). Инженеры: Вильгельм фон Треттер. Мост перекинут через канал Грибоедова около здания Санкт-Петербургского государственного экономического университета, соединяет Казанский и Спасский острова. Мост однопролётный висячий. Предназначен для пешеходного движения.

  • Вознесенский мост

    Год открытия: 1780-е, 1958 (современный). Ширина моста: 20,5 м, общая длина: 19,3 м. Архитектор – Л. А. Носков. Инженер: Б. Б. Левин. Мост переброшен через канал Грибоедова в створе одноимённого проспекта, соединяет Казанский и Спасский острова. Мост однопролётный металлический. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Демидов мост

    Год открытия: 1776 (деревянный), 1835 (современный). Ширина моста: 16,2 м, общая длина: 38,5 м. Архитектор – А. И. Штакеншнейдер (решётка перил). Инженеры: Е. А. Адам, П. П. Базен. Мост перекинут через канал Грибоедова в створе переулка Гривцова, соединяет Казанский и Спасский острова. Мост однопролётный металлический арочный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Итальянский мост

    Год открытия: 1896 (первая переправа), 1955 (современный мост). Ширина моста: 3 м, общая длина: 22,5 м. Архитектор – В. С. Васильковский. Инженеры: Л. Н. Колпицын (первая переправа), Н. Д. Гутцайт (современный мост). Мост перекинут через канал Грибоедова в створе Итальянской улицы. Мост однопролётный металлический. Предназначен для пешеходного движения.

  • Казанский мост

    Год открытия: 1716 (деревянный – Рождественский мост), 1766 (современный). Ширина моста: 95,5 м, общая длина: 17,35 м. Архитектор – Луиджи Руска. Инженеры: В. И. Назимов, И. М. Голенищев-Кутузов. Мост перекинут через канал Грибоедова в створе Невского проспекта, соединяя Казанский и Спасский острова. Мост однопролётный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Каменный мост

    Год открытия: 1752 (деревянный), 1776. Ширина моста: 15,08 м, общая длина: 19,7 м. Инженер – В. И. Назимов. Мост перекинут через канал Грибоедова по оси Гороховой улицы и соединяет Казанский и Спасский острова. Мост однопролётный каменный арочный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Кокушкин мост

    Год открытия: 1768, 1946 (современный). Ширина моста: 13,7 м, общая длина: 21,3 м. Архитектор – Л. А. Носков. Инженер – Б. Б. Левин. Мост расположен в створе Столярного и Кокушкина переулков, соединяя Казанский и Спасский острова. Мост однопролётный металлический. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Коломенский мост

    Год открытия: 1906 (деревянный), 1969 (алюминиевый). Ширина моста: 2,75 м, общая длина: 32,6 м. Архитектор – Л. А. Носков. Инженеры: В. И. Крыжановский, И. Н. Артемьева, Б. Э. Дворкин, И. Г. Бонч-Осмоловская. Мост перекинут через канал Грибоедова в створе улицы Володи Ермака. Мост однопролётный арочный. Предназначен для пешеходного движения. Коломенский мост является первой в мире и до недавнего времени единственной в нашей стране пешеходной переправой, целиком построенной из алюминия.

  • Красногвардейский мост

    Год открытия: 1957. Ширина моста: 5,0 м, общая длина: 18,6 м. Архитекторы: П. А. Арешев, В. С. Васильковский. Инженеры: А. А. Куликов. Мост перекинут через канал Грибоедова в месте его пересечения с Крюковым каналом. Мост однопролётный металлический. Предназначен для пешеходного движения.

  • Львиный мост

    Год открытия: 1826. Ширина моста: 2,9 м, общая длина: 27,3 м. Архитекторы: скульптор П. П. Соколов, А. Л. Ротач (реставрация). Инженеры: Вильгельм фон Треттер, В. А. Христианович. Мост перекинут через канал Грибоедова в створе Львиного переулка и Малой Подьяческой улицы, соединяет Казанский и Спасский острова. Мост однопролётный висячий. Предназначен для пешеходного движения.

  • Мало-Калинкин мост

    Год открытия: 1783. Ширина моста: 16,5 м, общая длина: 26,6 м. Инженер – И. Н. Борисов. Мост перекинут через канал в створе Садовой улицы, соединяя Коломенский и Покровский острова. Мост трёхпролётный металлический. Предназначен для движения трамваев, автотранспорта и пешеходов.

  • Могилевский мост

    Год открытия: 1912 (деревянный), 1953 (современный). Ширина моста: 23,5 м, общая длина: 28,3 м. Архитектор – С. Г. Красиков. Инженер – В. В. Блажевич. Мост перекинут через канал Грибоедова по оси Лермонтовского проспекта, он соединяет Коломенский и Покровский острова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Мост однопролётный железобетонный арочный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Мучной мост

    Год открытия: 1931. Ширина моста: 2,8 м, общая длина: 22,2 м. Инженер – П. В. Баженов. Мост-теплопровод перекинут через канал Грибоедова в створе Мучного переулка и соединяет Казанский и Спасский острова. Мост однопролётный металлический. Предназначен для движения пешеходов.

  • Ново-Конюшенный мост

    Год открытия: 1883 (деревянный), 1967 (современный). Ширина моста: 35 м, общая длина: 21,1 м. Архитектор – Л. А. Носков. Инженеры: Ю. Л. Юрков, Л. Н. Соболев. Мост перекинут через канал Грибоедова в створе Конюшенной площади, соединяет Казанский и Спасский острова. Мост однопролётный железобетонный. Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Ново-Никольский мост

    Год открытия: 1841 (старый стальной мост), 1934 (современный). Ширина моста: 22,6 м, общая длина: 22,8 м. Архитекторы: И. Л. Росси (старый стальной мост), И. Г. Капцюг (современный). Инженеры: М. Е. Кларк (старый стальной мост), М. И. Жданов и А. В. Козлова (современный). Мост перекинут через канал Грибоедова в створе Никольской площади и Никольского переулка, соединяет Спасский и Казанский острова в Адмиралтейском районе. Мост однопролётный арочный железобетонный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Пикалов мост

    Год открытия: 1785. Ширина моста: 10,4, ширина по карнизу – 10,8 м, общая длина: 24,5, длина по задним граням устоев – 26,8 м. Архитектор – А. Л. Ротач (реставрация). Инженеры: Л. Н. Соболев, Р. Р. Шипов (реконструкция). Мост расположен на пересечении Крюкова канала с каналом Грибоедова в нижнем его течении, соединяет Коломенский и Покровский острова. Мост трёхпролётный железобетонный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Подьяческий мост

    Год открытия: 1906 (деревянный), 1972. Ширина моста: 20,6 м, общая длина: 19 м. Архитектор – Л. А. Носков. Инженер – Л. Н. Соболев. Мост перекинут через канал Грибоедова в створе Фонарного переулка и Большой Подьяческой улицы, соединяет Казанский и Спасский острова в Адмиралтейском районе. Мост однопролётный железобетонный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Сенной мост

    Год открытия: 1931. Ширина моста: 2,3 м, общая длина: 22,8 м. Инженер – П. В. Баженов. Мост перекинут через канал Грибоедова в створе Сенной площади и соединяет Казанский и Спасский острова. Мост-теплопровод однопролётный металлический. Предназначен для движения пешеходов.

  • Театральный мост

    Год открытия: 1832, ширина моста: 15,5 м. Общая длина: 23 м. Инженеры: Е. А. Адам, В. фон Треттер. Мост однопролётный, пролётное строение чугунное, арочное. Предназначен для движения пешеходов. Театральный мост входит в группу мостов, известную также как Тройной (Трёхколенный, Трёхарочный) мост. Эта уникальная архитектурная и инженерная конструкция связала два однопролётных металлических моста через Мойку и Канал Грибоедова – Мало-Конюшенный и Театральный, а также Ложный или Пешеходный мост-дамбу. Трёхмостье объединяет сразу три петербургских острова – Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский.

  • Харламов мост

    Год открытия: 1753 (деревянный), 1934 (современный). Ширина моста: 22,5 м, общая длина: 16,9 м. Инженеры: М.И. Жданов, А.Д. Саперштейн. Мост перекинут через канал Грибоедова и соединяет Казанский и Спасский острова. Мост однопролётный железобетонный арочный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.