Saint-Petersburg

Saint-Petersburg

  • Saint-Petersburg: pages of history

    The compilation includes guides to memorable places and attractions, reference materials, statistics, graphic materials, descriptions and art-historical surveys of the city from its inception to the early 20th century. Besides, there are two city charters – a historical one, of the era of Paul I (1798) and the modern, currently in force (1998).
  • St. Petersburg and Russian Avant-Guard

    Collection, developed jointly by the Presidential Library and the State Russian Museum, is dedicated to the G-20 summit in Russia. The collection includes general research on the history of Russian avant-garde, exhibition catalogs and albums covering this art phenomenon, works on some of its representatives. Of particular interest are materials that characterize the spirit of the age. Among them there are newsreels showing Petrograd in the first quarter of the 20th century, rare postcards depicting mass celebrations decoration in the avant-garde style, autobiographic text of V. V. Kandinsky (1918) and the libretto of the opera "Victory over the Sun" by A. Kruchenykh ( 1913).
  • St. Petersburg and Leningrad Region. Perpetuating the Memory of the Great Patriotic War

    The collection of photography features the images of selected memorials and monuments on the territory of St. Petersburg and Leningrad Oblast in commemoration of the heroes and the victims of the Great Patriotic War. An array of memorial structures at the line of resistance of the Leningrad Defense and Strategic Offensive of 1941-1944 years - the Green Belt of Glory – created in 1965-1968 years, as well as a sequence of memorial compositions along the Petersburg-Morye Highway, following an overland extent of the Road of Life in the Vsevolozhsk District of St. Petersburg, are of particular significance.
  • Senate Square in Postcards

    The Senate Square is one of the oldest in St. Petersburg. It began to take shape in 1704 and at first was just an earth embankment in front of the Admiralty.
  • The Alexander Column

    The Alexander Column - the highest column in the world made of solid stone - was installed in the center of the Palace Square in St. Petersburg in 1834 designed by the architect Montferrand. The collection timed to the jubilee includes memories of the celebration event on August 30 (September 11), 1834, descriptions and images of the monument in different historical periods.
  • Kronstadt – the city of Russian naval glory

    Designed by Peter I for the marine protection of Petersburg, Kronstadt has repeatedly carried out its mission. The proposed collection consists mainly of archival documents on the issues of construction and on the development of certain aspects of the port city in the late 18th - early 20th centuries.
  • Pavlovsk

    The collection includes some sets of visual materials about the history and present of the Pavlovsk Palace and park: postcards of pre-revolutionary and Soviet periods; photos reflecting the reconstruction of the palace and park ensemble in the postwar period; photo album featuring international festival of flower and landscape art.
  • Petersburg tram

    The collection dedicated to the 110th anniversary of the launch of the first electric tram in St. Petersburg includes plans, drawings, archival materials, newspaper articles covering the history of the development of the tramway in St. Petersburg, the technical arrangement of wagons, parks and tracks, the participation of tram workers in the strike movement, functioning of the tram in besieged Leningrad; photographs depicting the expositions of the Museum of Urban Electric Transport are also presented.
  • Nevsky Prospekt (Nevsky Avenue)

    The collection, timed to coincide with the 300th anniversary of Nevsky Prospekt (Nevsky Avenue), features the Law of October 2 (13), 1718 “On fees for the use of the newly built road leading to the Nevsky Monastery for the maintenance of that road...” - one of the first written records of the thoroughfare; publications, archival papers and maps, which cast light on the history of the building along Nevsky Prospekt and improvements made in the 18th – 20th centuries; postcards and photographs, which show the sights of the avenue, and revolutionary events it witnessed in 1917.
  • The Summer Garden

    The collection dedicated to the Summer Garden - one of the most famous park ensembles in Russia, includes postcards, books and archival documents.
  • Institutions in St. Petersburg

  • Saint-Petersburg State University of Culture

    The collection, built up ahead of the 100th anniversary of the foundation of Saint-Petersburg State University of Culture includes unique archival and visual materials, provided by the educational institution, which cast light on the history of its long-standing effective work of training specialists in the field of culture and arts.
  • Saint-Petersburg College of Architecture and Civil Engineering

    The collection, timed to coincide with the 110th anniversary of St. Petersburg College of Architecture and Civil Engineering, contains unique documents and photographs, which illustrate the activities and the history of one of the oldest educational institutions in St. Petersburg.
Share content in social networks:

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

  • Санкт-Петербург: страницы истории

    В коллекции представлены официальные документы, исследования, справочные и статистические издания, архивные и изобразительные материалы, отражающие отдельные аспекты социально-экономического, общественно-политического, территориального и культурного развития города с момента его основания до начала XXI века. Кроме того, представлены два городских Устава – исторический, эпохи Павла I (1798 г.) и современный, ныне действующий (1998 г.).
  • Санкт-Петербург и русский авангард

    Коллекция, подготовленная совместно Президентской библиотекой и Государственным Русским музеем, посвящена саммиту G-20 в России. В коллекцию вошли общие исследования по истории русского авангарда, альбомы и каталоги выставок, посвященных данному художественному явлению, работы об отдельных его представителях. Особый интерес представляют материалы, характеризующие дух эпохи. Среди них – кинохроника, запечатлевшая Петроград в первой четверти XX века, редкие почтовые открытки с образцами художественного оформления массовых празднеств в авангардистском стиле, автобиографический текст В. В. Кандинского (1918 г.) и либретто оперы «Победа над Солнцем» А. Крученых (1913 г.).
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область. Увековечение памяти о Великой Отечественной войне

    В фото-коллекции представлены изображения мемориальных комплексов и отдельных памятников, установленных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области и посвященных героям и жертвам Великой Отечественной войны. Особо выделены комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград 1941—1944 гг. – «Зеленый пояс Славы», созданный в 1965-1968 гг., а также комплекс сооружений, расположенных вдоль повторяющего сухопутный участок Дороги жизни шоссе Санкт-Петербург – Морье во Всеволожском районе Ленинградской области.
  • Сенатская площадь в открытках

    Сенатская площадь - одна из самых старых площадей Санкт-Петербурга. Площадь начала формироваться в 1704 г. и первоначально являлась земляной насыпью перед Адмиралтейством.
  • Александровская колонна

    Александровская колонна – самая высокая колонна в мире, изготовленная из цельного камня, – была установлена в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга в 1834 году по проекту архитектора О. Монферрана. В подборку, посвященную этой юбилейной дате, вошли воспоминания о торжестве 30-го августа (11 сентября) 1834 года, описания и изображения памятника в разные исторические периоды.
  • Кронштадт – город морской славы России

    Задуманный Петром I для морской защиты Петербурга, Кронштадт не раз выполнял возложенную на него миссию. Предлагаемая подборка состоит преимущественно из архивных документов, посвященных вопросам строительства и отдельным сторонам развития города-порта периода конца XVIII – начала XX вв.
  • Павловск

    В коллекцию включено несколько подборок визуальных материалов об истории и сегодняшнем дне Павловского дворца и парка: открытки дореволюционного и советского периодов; фотографии, отражающие работы по восстановлению дворцово-паркового ансамбля в послевоенное время; фотоальбом, посвященный международному фестивалю цветочного и ландшафтного искусства.
  • Петербургский трамвай

    В коллекцию, посвященную 110-летию запуска первого электрического трамвая в Санкт-Петербурге, включены планы, чертежи, архивные материалы, газетные статьи, освещающие историю развития трамвайного движения в Петербурге, техническое устройство вагонов, парков и путей, участие трамвайных служащих в забастовочном движении, функционирование трамвая в блокадном Ленинграде; также представлены фотографии, запечатлевшие экспозиции Музея городского электрического транспорта.
  • Невский проспект

    В коллекции, приуроченной к 300-летию Невского проспекта, представлен закон от 2 (13) октября 1718 г. «О денежном сборе с проезжающих по новосделанной к Невскому монастырю дороге, на содержание той дороги…» - один из первых документов, в котором упоминается проложенная магистраль; литература, архивные и картографические материалы, отражающие историю застройки и обустройства Невского проспекта в XVIII-XX в.; открытки и фотографии, на которых запечатлены виды проспекта, а также произошедшие на нём революционные события 1917 г.
  • Учреждения Санкт-Петербурга

  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры

    В коллекцию, приуроченную к 100-летию основания Санкт-Петербургского государственного института культуры, вошли уникальные архивные и изобразительные материалы, предоставленные ВУЗом и отражающие историю его многолетней плодотворной деятельности по подготовке специалистов в сфере культуры и искусства.
  • Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж

    В коллекцию, приуроченную к 110-летнему юбилею Санкт-Петербургского архитектурно-строительного колледжа, вошли уникальные документы и фотоматериалы, отражающие деятельность и историю развития одного из старейших учебных заведений Петербурга.
Поделиться материалом в соцсетях: