Транспортные технологии
Дело по отношению Министра внутренних дел об изобретении отставным подполковником Егергарном Спурилою повозок и о предоставленной ему привилегии
Дело по отношению Министра внутренних дел об изобретении отставным подполковником Егергарном Спурилою повозок и о предоставленной ему привилегии.
Дело о выдаче привилегии купцу Петру Иохиму на изобретенную им повозку для транспорта тяжестей по обыкновенным дорогам
Дело о выдаче привилегии купцу Петру Иохиму на изобретенную им повозку для транспорта тяжестей по обыкновенным дорогам.
Иохим – немецкий род каретных мастеров. Наиболее известный представитель – Иоганн Иохим.
Дело о выдаче 5-летней привилегии государственному крестьянину Ярославской губернии, Ростовского уезда, Ивану Кадилову, на изобретенную им двухколесную тележку для перевозки жидких и сыпучих веществ
Дело о выдаче 5-летней привилегии государственному крестьянину Ярославской губернии, Ростовского уезда, Ивану Кадилову, на изобретенную им двухколесную тележку для перевозки жидких и сыпучих веществ.
- Водный транспорт
Дело о привилегии генерал-адьютанту Шильдеру на ледокольнопильный механизм, приспособленный к пароходам
Департамент государственной экономии Государственного совета.
Дело о привилегии генерал-адьютанту Шильдеру на ледокольнопильный механизм, приспособленный к пароходам.Шильдер Карл Андреевич (1785–1854) – военный инженер. Участник битвы при Аустерлице, Польской войны 1831 г., Крымской войне. Наиболее известен разработкой подводной лодки в 1834 г.
Дело о привилегии генерал-адъютанту Шильдеру на паромные пароходы
Департамент государственной экономии Государственного совета.
Дело о привилегии генерал-адъютанту Шильдеру на паромные пароходы.см. пред. документ
Дело о выдаче 10-летней привилегии коллежскому советнику Лапшину и механику Аникиеву на изобретенный ими прямолинейный двигатель, заменяющий круговращательные колеса, для приведения в движение бараков и разного рода судов
Департамент государственной экономии Государственного совета.
Дело о выдаче 10-летней привилегии коллежскому советнику Лапшину и механику Аникиеву на изобретенный ими прямолинейный двигатель, заменяющий круговращательные колеса, для приведения в движение бараков и разного рода судов.Об ассигновании средств на выдачу премий за изобретение и проектирование судов
Совет министров (1905-1917).
Об ассигновании средств на выдачу премий за изобретение и проектирование судов. - Летательные аппараты
О разрешении покупки у О. С. Костовича изобретенного в 1879 году и построенного им воздухоплавательного корабля (аэростата) "Россия"
Совет министров (1905-1917).
О разрешении покупки у О. С. Костовича изобретенного в 1879 году и построенного им воздухоплавательного корабля (аэростата) "Россия".Костович Огнеслав (Игнатий) Степанович (1851–1916) – изобретатель и конструктор, первым построил бензиновый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, изобрел фанеру. В 1882 г. начал создание дирижабля «Россия». В 1910-е получил привилегии и построил ряд самолетов.
Переписка с кораблестроительным отделением Петербургского политехнического института, Особым комитетом по усилению военного флота, Всероссийским аэроклубом и другими учреждениями по разным вопросам: о проекте воздухоплавательного аппарата, изобретенного В
Совет министров (1905-1917).
Переписка с кораблестроительным отделением Петербургского политехнического института, Особым комитетом по усилению военного флота, Всероссийским аэроклубом и другими учреждениями по разным вопросам: о проекте воздухоплавательного аппарата, изобретенного В. П. Аршауловым; о сборе пожертвований на усиление воздушного флота России; об открытии завода летательных аппаратов; об устройстве всероссийского праздника воздухоплавания и др.Аршаулов Вадим Павлович (1859–1912) – инженер-механик, изобретатель. Разработал так называемый русский дизель. Преподавал в Петербургском технологическом институте, Петербургском политехническом институте, Институте инженеров путей сообщения. один из председателей Общества пароходства по Волге и Каспийскому морю «Кавказ и Меркурий», разработал и организовал создание пассажирского двухвинтового теплохода «Бородино». В 1920 г. эмигрировал во Францию, работал в конструкторском бюро В.И. Юркевича.
С.-Петербургская губерния. Чертежи производства походных изобретений в гор. Санкт-Петербурге, Лиговская № 44. Переносные ангары для дирижабля, аэроплана, барака, палатки и пр.
Техническо-строительный комитет МВД.
С.-Петербургская губерния. Чертежи производства походных изобретений в гор. Санкт-Петербурге, Лиговская № 44. Переносные ангары для дирижабля, аэроплана, барака, палатки и пр.- К. Э. Циолковский
- К. Э. Циолковский (1857–1935)
В коллекцию, посвященную видному представителю русского космизма, основоположнику теоретической космонавтики Константину Эдуардовичу Циолковскому, вошли издания, знакомящие с жизнью и творчеством ученого, его труды по теории воздухо- и звездоплавания, ракетостроению, астрономии, физике, биологии, а также философские и научно-фантастические произведения.
Предположительно, Егерхорн аф Спурила Йохан (Ян) Андерс (1757–1825) – финляндский дворянин, сторонник независимости Финляндии, служил в шведской армии. Один из инициаторов антишведского заговора – Аньяльской конфедерации. После его разгрома бежал в России, поступил на военную службу (в 1790 г. вышел в отставку, уехал в Европу), участвовал в борьбе Ирландии за независимость, за что провел в заключении в Тауэре 1799–1801 гг. (там работал над изобретением улучшенного парового двигателя или вечного двигателя). В 1809 г. вернулся в Финляндию, участвовал в создании нового правительства Великого княжества Финляндского в составе Российской империи.