
Ресурсы Интернета: Исследование, посвящённое профессиональным СМИ Рунета
Новое исследование компании Яндекс «Медиасфера Рунета. Сентябрь 2010 – Январь 2011» посвящено профессиональным СМИ Рунета — сайтам, материалы которых написаны на русском языке сотрудниками редакции этих сайтов. Рассматриваются как интернет-версии традиционных СМИ, так и собственно онлайн-СМИ.
Все основные данные получены от службы «Яндекс. Новости» Это крупнейший агрегатор новостей в Рунете — в январе 2011 года «Яндекс. Новости» обрабатывали в режиме реального времени сообщения более чем 3500 онлайн-СМИ. Также в отчёте использованы данные открытой системы статистики LiveInternet.ru и компании comScore.
В исследовании говорится о том, что каждый будний день СМИ Рунета публикуют не менее 50 тысяч новостей, каждый выходной — не менее 15 тысяч. 80% этого потока генерируют всего 20% крупных изданий.
По данным comScore на декабрь 2010 года, месячная аудитория русскоязычных СМИ во всём мире превышает 40 миллионов. Около 25 миллионов из них — пользователи из России, около 12 миллионов — из Европы.
Каждый будний день среднее СМИ из России выпускает 13 сообщений, из Украины — 21. В обеих странах больше всего пишут издания из столиц.
Мультимедийные объекты в сообщениях онлайн-СМИ встречаются довольно редко: изображения — в 39% сообщений, а аудио и видео — всего в 1–2%. Даже в сообщениях на сайтах телеканалов и радиостанций они есть далеко не всегда. А мультимедиа всех трёх типов (и изображения, и аудио, и видео) в заметном количестве встречаются в основном на сайтах телеканалов, например, «Россия» (vesti.ru) и «Дон-ТР» (dontr.ru).
Большинство событий не получают сильного резонанса в СМИ — о половине из них выходит не более трёх–четырёх новостей. События, о которых написано более ста сообщений, составляют всего 1%.
Осенью 2010 года две трети переходов на новостные сайты были обусловлены целенаправленным интересом пользователей. Доля прямых заходов за два года выросла от 30% до 38%, а доля переходов с агрегаторов трафика и баннерных сетей упала от 23% до 11%.
По данным на осень 2010 года, в каждом четвёртом сообщении онлайн-СМИ содержатся ссылки на другие издания (гиперссылки или текстовые упоминания). 10% из них являются перепечатками, то есть практически полностью копируют тексты других сообщений. Еще около 15% всех сообщений — перепечатки без ссылок на источник.