Theatrical periodicals

Theatrical periodicals

The case of publication in newspapers about the departure of artists of imperial theaters abroad

Directorate of the Imperial Theaters of the Ministry of Foreign Affairs
The case of publication in newspapers about the departure of artists of imperial theaters abroad.
3-7 июня 1811 г.
Федеральное казенное учреждение "Российский государственный исторический архив" (РГИА)

Жалоба на типографию Московского университета за публикацию в Ведомостях универстета об отъезде иностранных артистов за рубеж.

  • Annual publications issued by the Directorate of Imperial Theatres

    • Yearbook of the Imperial Theatres. St. Petersburg, 1892-1920

      Publication of the Direction of Imperial Theatres. The magazine was issued in St. Petersburg in 1892-1920. In 1915, the publication of the magazine was temporarily discontinued. It was renewed in 1920 (season 1918/1919) under the title Yearbook of Petrograd State Theatres. Publication frequency: one issue per year (continuous numbering). In 1909, the Yearbook turned into a theatrical and literary magazine, and its frequency increased to 7-8 issues per year. Editors (at different times): A. E. Molchanov (from issue II for 1891/92), S. P. Diaghilev (since issue IX for 1898/99), L. A. Gelmersen (since issue XI for 1900/01), L. A. Gelmersen and P. P. Gnedich (issue XIII for 1902/03), P. P. Gnedich (since issue XIV for 1903/04), N. V. Drisen (since 1909). The magazine published information about the repertoire of the imperial theatres in St. Petersburg and Moscow, starting from the season of 1890/91; lists of artists of all theatrical companies, carpenters and administrators; reviews of theatre seasons and theatre school activities; biographical essays; obituaries; articles on the history of theatre; the plots and history of theatrical productions, etc. It also released theatre plans with prices for seats. The Yearbook had Supplements, issued from the 1893/94 season to the 1905/06 season (from 1 to 6 books per year). They featured articles, studies and other historical and literary publications.

      Presented issues: 1891-1896

    • Yearbook of the Imperial Theatres. Supplements. St. Petersburg, 1894-1906

      Publication of the Direction of Imperial Theatres. The magazine was published in St. Petersburg in 1894-1906 as a supplement to the Yearbook of the Imperial Theatres from the 1893/94 season to the 1905/06 season. Editor: A. E. Molchanov. Publication frequency: 3 books per year, in 1902 - 6 books. Supplements featured articles, studies and other historical and literary publications.

      Presented issues: 1893-1898

  • Zhar-Ptitsa (Firebird): monthly literary illustrated magazine (1921–1926)

    • Firebird. Paris; Berlin, 1921-1926

      Literary and art illustrated magazine of the Russian emigration. It was published in 1921-1926 in Berlin and Paris (in 1926). Chief editor: Alexander Eduardovich Kogan. Monthly edition. A total of 14 issues were published. Each issue included about 40 large-format pages, with numerous illustrations by artists L. Bakst, A. Benois, I. Bilibin, M. Vrubel, B. Grigoriev, B. Kustodiev, G. Lukomsky, N. Goncharova, N. Roerich, K. Somov, S. Sudeikin, A. Yakovlev, V. Shukhaev. Magazine circulation - about 300 copies. It featured stories, essays, poems, critical articles; illustrated reviews of Russian art life abroad, materials about the Russian theater abroad.

      Presented issues: 1921-1923, 1925, 1926.

Театральная периодика

Театральная периодика

Дело о публикации в газетах о выезде артистов императорских театров за границу

Дирекция императорских театров МИДв.
Дело о публикации в газетах о выезде артистов императорских театров за границу.
3-7 июня 1811 г.
Федеральное казенное учреждение "Российский государственный исторический архив" (РГИА)

Жалоба на типографию Московского университета за публикацию в Ведомостях универстета об отъезде иностранных артистов за рубеж.

Вырезки из газет "Биржевые Ведомости", "День", "Вечернее Время", "Русская Воля", "Новая Жизнь" и других газет об искусстве и театре

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ.
Вырезки из газет "Биржевые Ведомости", "День", "Вечернее Время", "Русская Воля", "Новая Жизнь" и других газет об искусстве и театре.
14 марта - 11 августа 1917
ГА РФ

Вырезки из газет "Биржевые Ведомости", "День", "Вечернее Время", "Русская Воля", "Новая Жизнь" и других газет об искусстве и театре

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ.
Вырезки из газет "Биржевые Ведомости", "День", "Вечернее Время", "Русская Воля", "Новая Жизнь" и других газет об искусстве и театре.
12 апреля - 4 июня 1917
ГА РФ

Еженедельник академических театров. 1922, № 7 (октябрь)

Еженедельник академических театров. Ленинград: Управление государственных академических театров в Ленинграде, 1922-1924.
1922, № 7 (октябрь). Петроград, 1922.
1922
С-Петерб. гос. Театр. б-ка
  • Ежегодники Императорской дирекции театров

    • Ежегодник императорских театров. СПб., 1892-1920.

      Издание Дирекции императорских театров. Журнал выходил в Санкт-Петербурге в 1892-1920 гг. В 1915 г. издание журнала было временно приостановлено. Возобновился в 1920 г. (сезон 1918/1919 гг.) под названием «Ежегодник Петроградских государственных театров». Периодичность: один выпуск в год (нумерация сплошная). В 1909 г. «Ежегодник» был преобразован в театрально-литературный журнал, и его периодичность увеличилась до 7-8 выпусков в год. Редакторы (разновременно): А.Е. Молчанов (с вып. II за 1891/92 год), С.П. Дягилев (с вып. IX за 1898/99 год), Л.А. Гельмерсен (с вып. XI за 1900/01 год), Л.А. Гельмерсен и П.П. Гнедич (вып. XIII за 1902/03 год), П.П. Гнедич (с вып. XIV за 1903/04 год), Н.В. Дризен (с 1909 г.). В журнале публиковались сведения о репертуаре императорских театров Санкт-Петербурга и Москвы, начиная с сезона 1890/91 года; списки артистов всех трупп, а также личного состава по монтировочной части и театрального управления; обзоры театральных сезонов и деятельности театральных училищ; биографические очерки; некрологи; статьи, посвященные истории театра; излагались содержание и сценическая история пьес и т. д.; также печатались планы театров с указанием цен на места. К «Ежегоднику» с сезона 1893/94 по сезон 1905/06 года выходили «Приложения» (от 1 до 6 книг в год), публиковались также приложения к отдельным выпускам «Ежегодника» (1905-1906, 1911-1913 гг.), в которых печатались статьи, исследования и другие материалы исторического и литературного характера.

      Представлены: 1891 - 1896 гг.

    • Ежегодник императорских театров. Приложения. СПб., 1894-1906.

      Издание Дирекции императорских театров. Журнал выходил в Санкт-Петербурге в 1894-1906 гг. в качестве приложения к «Ежегоднику императорских театров» с сезона 1893/94 по сезон 1905/06 года. Редактор: А.Е. Молчанов. Периодичность: 3 книги в год, в 1902 г. – 6 книг. В «Приложениях» печатались статьи, исследования и другие материалы исторического и литературного характера.

      Представлены: 1893 - 1898 гг.

  • Жар-птица: ежемесячный литературно-художественный иллюстрированный журнал (1921–1926 гг.)

    • Жар-птица. Париж ; Берлин, 1921-1926

      Литературно-художественный иллюстрированный журнал русской эмиграции, издававшийся в 1921-1926 гг. в Берлине и Париже (в 1926 г.). Главный редактор: Александр Эдуардович Коган. Ежемесячный. Всего вышло 14 номеров. Каждый номер включал около 40 крупноформатных страниц, с многочисленными иллюстрациями художников Л. Бакста, А. Бенуа, И. Билибина, М. Врубеля, Б. Григорьева, Б. Кустодиева, Г. Лукомского, Н. Гончаровой, Н. Рериха, К. Сомова, С. Судейкина, А. Яковлева, В. Шухаева. Тираж – около 300 экз. Печатались рассказы, очерки, стихотворения, критические статьи; иллюстрированные обзоры русской художественной жизни за границей, материалы о русском театре за границей.

      Представлены: 1921-1923, 1925, 1926 гг.

  • Работы о театральной периодике